06 Сен / 2025

Нужна ли регистрация торговой марки?

Имидж фирмы во многом зависит от торговой марки, под которой ведется деятельность. Процветающим предприятиям удается быстро привлекать и прочно удерживать потребителей с помощью товаров высокого качества, укрепления рыночных позиций, приемлемых цен. Торговая марка важна как для продажи товаров широкого употребления, так и для промышленного производства крупного масштаба.

Подобно тому, как человек создает свою незапятнанную репутацию, фирмы стремятся популяризировать свою торговую марку и завоевать доверие потребителя. Потребитель не склонен анализировать снова и снова продукты, мнение о которых уже сложилось. Это обусловлено тем, что образ, имидж компании, созданный грамотным рекламодателем, действует постоянно и связан с определенной торговой маркой.

От имиджа торговой марки зависит отношения потребителя к продукции. Доверительное отношение – цель любой компании.

ТМ – лицо предприятия, гарантирующее качество продукции. Естественно, качество продукции играет важнейшую роль. Но визуальное оформление ТМ и ее название порой имеет решающее значение в процессе выбора товаров.

Выбор образа ТМ очень важен. Он должен вызывать правильные ассоциации, формировать позитивный имидж, помогает в закреплении позиций. Все это в будущем будет работать на развитие бренда.

Торговая марка может ассоциироваться с массой вещей. Некоторые основаны на физических свойствах товаров, некоторые подчеркивают стиль жизни покупателя, его положение в обществе, говорят о профессии. Некоторые ассоциации связаны с применением продукта, образом человека, его применяющего, магазинами и даже продавцами. Эти факторы формируют имидж ТМ, который включает все то, что думают и знают о компании ее потребители.

Правила выбора торговой марки

При регистрации торговой марки, следует учитывать ряд критериев. Каждый ее элемент должен быть подобран правильно. Для этого существуют следующие принципы:

1. Значимость. Сочетается ли тот или иной элемент ТМ с категорией товаров, которые к ней относятся? Несет ли она информацию о товарах, ингредиентах, покупателях, условиях, в которых может использоваться товар? Вызывает ли нужные эмоции?

Примеры удачных названий: средство для кожи «Сlеаn and Сlеаr», украшения на пасху «Крашенка», шампунь "Wash and Go", средство для уборки "Мистер Мускул".

2. Запоминаемость. Легко ли вспомнить название или изображение марки? Легко ли узнать элементы ТМ на полке магазина, в процессе применения и других ситуациях?

Удачные примеры: «Gala», «Tide», «Hike», «Sandora». 

3. Эстетика и привлекательность. Нравится ли потребителям элемент марки? Насколько он эстетичен и визуально, вербально привлекателен?

Отлично созданные образы: «Чумак», «Простоквашино», «Антошка». 

4. Вариативность и возможность перенесения. Может ли элемент использоваться для обозначения новых товаров, например, из других товарных категорий? Насколько элемент зависит от сегмента рынка и географических границ?

Например, Volkswagen назвал новую модель внедорожника «Touareg», что соответствует названию племени кочевников в пустыне Сахара.

5. Легкость адаптации. Насколько ТМ можно модернизировать и адаптировать?

Например, ребенок, лицо которого находится на этикетках «Kinder», много лет сохраняется практически неизменным и узнаваемым для подавляющего большинства людей.

6. Возможность юридической защиты. Можно ли защитить ТМ и ее элементы от посягательств конкурентов? Некоторые марки становятся настолько популярными и любимыми потребителем, что их названия становятся именем-нарицательным для целых категорий товаров. В этом случае важно все же сохранить права ТМ и не допустить ее превращения в родовое название.

Например: «Pampers», «Хегох», «Jeep» сохранили свои права.

Польза торговой марки

В процессе рекламы ТМ экономия средств и времени недопустима. Именно в таком случае у потребителя быстро и правильно сформируется правильное, доброжелательное отношение к продукции и этот имидж нужно будет лишь поддерживать. Положительный имидж помогает увеличить продажи, получить множество новых потребителей.

Использование зарегистрированной ТМ имеет массу преимуществ. Это помогает в условиях конкуренции, облегчает идентификацию продукта, гарантирует качество, улучшает сбыт.  

Поделится
Выберите знак зодиака
  • Aries
  • Taurus
  • Gemini
  • Cancer
  • Leo
  • Virgo
  • Libra
  • Scorpio
  • Sagittarius
  • Capricorn
  • Aquarius
  • Pisces
Что день грядущий нам готовит
Каждому из нас хочется быть успешным и удачливым, но, к сожалению, не всегда наше желание осуществляется. И дни, когда ничего не ладится, буквально повергают нас в глубочайшую депрессию.
Что говорит о рождении Христа Евангелие?
Исследование того, что говорит о рождении Христа Евангелие, нужно начинать с первой главы Евангелия от Луки, где рассказывается о зачатии и рождении Иоанна Крестителя. На шестой месяц после зачатия Иоанна к Деве Марии явился Архангел Гавриил, чтобы оповестить ее о великой миссии рождения Сына Божьего.
Гороскоп. Дева в 2015 году
Гороскоп для Девы на 2015 год – любовь Мужчины-Девы в 2015 году не раз окажутся на вершине любовного треугольника. Это создаст «эффект домино» в их жизни, а также в судьбе их избранниц, но все изменения обязательно приведут к положительному результату.
Хотите добиться успеха в бизнесе? Создайте правильный логотип
Почему одни фирмы развиваются динамично и стремительно, а другие, при не менее опытном руководителе и слаженной работе профессиональной команды, топчутся на месте, едва сводя дебет с кредитом? Почему одни компании ведут запись клиентов чуть ли не на полгода вперед, а другие, оказывающие точно такие же услуги и такого же отличного качества, месяцами не могут дождаться ни одного заказа? Ответ на эти сложные вопросы довольно прост: все зависит от фирменного стиля, разработанного компанией. Да, как это ни странно звучит, но успех в бизнесе напрямую зависит от названия компании, логотипов и фирменных знаков, дизайна визиток и прайсов, цветового решения фирменного стиля.